Специалисты ГК «Моспроект-3» приступили к обустройству строительной площадки будущей монтажно-щитовой камеры для старта шестиметрового ТПМК. Щит осуществит проходку двух перегонных тоннелей от действующей станции «Горьковская» до перспективной станции «Площадь Свободы». Протяженность каждого тоннеля составит порядка 750 метров.
Как отметила генеральный директор холдинга Анна Меркулова, контрактом предусмотрено создание трехкилометрового участка с двумя станциями мелкого заложения.
«В ходе проведения изыскательских работ были обнаружены техногенные и просадочные грунты. Сложные гидрогеологические условия потребовали включения в проект дополнительных технических решений по замещению просадочного грунта. Станции метро из монолитного железобетона сооружаются в открытых котлованах. Ограждение котлованов выполняется по технологии «стена в грунте» с распорным креплением. Для возведения тоннелей на участке используется высокоточная железобетонная обделка с применением резиновых уплотнителей, защищенная от проникновения воды. В местах ввода и вывода ТПМК предусматривается устройство бетонных пригрузов», – сообщил комплексный главный инженер проекта Михаил Солнцев.
Напомним, создание нового участка Автозаводской линии нижегородского метро от станции «Горьковская» до станции «Сенная» стал первым проектом метро, получившим финансирование в рамках «инфраструктурного меню». Инженеры ГК «Моспроект-3» осуществляют весь комплекс проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ по проекту.