В условиях высокой конкуренции любые методы хороши. Или не любые? Как показывает практика работы с такими гигантами, как Amazon и Ebay, искусственная накрутка популярности, отзывов, самовыкупы — это путь в никуда: маркетплейсы быстро обнаруживают подобные махинации и очень быстро принимают меры, причем в большинстве случаев весьма жесткие, вплоть до полной блокировки аккаунтов без возможности в будущем возобновить свою деятельность.
Российские маркетплейсы, включая WILDBERRIES, несколько отстают в своем развитии от зарубежных аналогичных площадок лет на пять. И для российских предпринимателей это неплохо, ведь при выстраивании бизнес-схем можно ориентироваться на зарубежные маркетплейсы, предугадывая в каком-то смысле будущее e-commerce в РФ.
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.
Сегодня WILDBERRIES придерживается довольно лояльной политики по отношению к самовыкупам. И пока эта лояльность сохраняется, подобный метод продвижения остается выгодным с финансовой точки зрения. Но нелегко прогнозировать, насколько долго такое положение дел сохранится — и главное, не прозевать момент, за которым возникнет точка невозврата.
Для WILDBERRIES выкупы — дополнительная комиссия от продаж и неплохая прибыль, которую можно заработать на собственных же поставщиках. Но если на одной чаше весов у нас лежит прибыль, то на другой — рост с точки зрения качества площадки. В долгосрочной перспективе очевидно, что рост качества — гораздо более эффективный инструмент. Но когда маркетплейс сместит акценты с сиюминутной прибыли на долгосрочные цели, неизвестно. Поэтому не медлите, используйте метод, пока он рабочий, и получайте выгоду.
Самовыкупы на WB — весьма неоднозначный инструмент продвижения. Он сопровождается рисками, но при этом сегодня показывает высокую эффективность.
Выкупы на WB — это:
Но есть у самовыкупов и существенные риски:
В тренинге «В ТОП на WILDBERRIES» мы подробно разбираем, как конкурировать, достигать поставленных целей честно и без самовыкупов. Но и обойти своим вниманием столь эффективный, хоть и спорный инструмент, мы не смогли, поэтому в тренинге будет целый раздел, посвященный выкупам — тому, как использовать этот инструмент, без рисков и эффективно.
Каждый маркетплейс имеет собственную динамическую рейтинговую систему для продвижения в ТОП наиболее популярных товаров. Если мы говорим про WILDBERRIES, основной критерий у площадки для продвижения — товарооборот за 14 дней по ключевым запросам. Если кратко: WB тратит свои ресурсы на продвижение тех товаров, которые могут дать хорошую прибыль, соответственно, комиссию маркетплейсу. Поэтому в ТОП продвигаются карточки товаров с отличными KPI-параметрами.
На тренинге «В ТОП на WILDBERRIES» была разобрана лестница микроконверсий, которая начинается от охвата карточек товаров по ключам, переходов покупателей в карточки, продолжается добавлением товаров в корзину, оформлением заказов, заканчивается выкупом и повторными заказами. Если все перечисленные микроконверсии будут высоки, конечный оборот также будет высоким.
Выкупы позволяют накрутить микроконверсии и обеспечивают высокий оборот. Подделка оборота, положительные отзывы и высокие оценки — гарантированный способ пробиться в ТОП на WB в кратчайшие сроки. Добиться нужных результатов можно и честно — на протяжении всех модулей тренинга «В ТОП на WILDBERRIES» мы учим вас делать это. Но если хотите ускорить процесс, если не хотите ждать органики, выкупы — неплохая альтернатива. Во всяком случае сегодня.
1) За какой период нужно обеспечить хорошие KPI-параметры, чтобы завести карточку в ТОП через выкупы?
WB оценивает параметры за последние 14 суток продаж. То есть, строить свой бизнес на прошлых заслугах не получится. Хотите постоянно пребывать в ТОПе? Придется постоянно работать. Рекомендуем прослушать тренинг «В ТОП на WILDBERRIES», в частности, уделить внимание модулю «Правильная логистика и отгрузка на склады», где мы рассказываем о критической ошибке «out of stocks», которая может свести все ваши усилия на нет.
2) Как определить сколько ресурсов потребуется для продвижения?
Чтобы рассчитать предстоящие затраты, выберите по ключевому запросу конкурента из ТОПа по ЦФО и вычислите его товарооборот за последние две недели. Возьмите полученные цифры и поделите на цену вашего товара без учета скидки для покупателя — вы получите число товаров, которые нужно выкупить на WB. Далее поделите результат на 14, чтобы узнать среднее количество выкупов, которые необходимо делать в сутки.
3) Как сделать выкупы на WB правдоподобными?
Не забывайте про динамику продаж уже после достижения цели. Если вы в ТОПе, но товары не продаются, нужно либо менять ключевой запрос, либо оценить качество контента, количество отзывов, цену и другие факторы, которые могут помешать продажам. Подробнее на эту тему — «В ТОП на WILDBERRIES».
4) Какие стратегии самовыкупа на WB по ключевым запросам можно использовать?
Это зависит от бюджета, который вы готовы потратить для достижения цели. Вы уверены, что ваш товар хорош и будет активно продаваться, если его увидит максимальное количество людей? Стратегия выбирается, исходя из начальных данных и поставленной цели. В любом случае нужно оценить запросы для продвижения по 3 параметрам — релевантность запроса, частотность и конкурентность. Проанализировать семантическое ядро можно в WBStat.Pro. Хорошую эффективность показывают три стратегии:
5) Какая стратегия выкупов по объему будет оптимальной?
Мы можем предложить три алгоритма выкупов:
6) Какие ошибки самовыкупов бывают?
Ошибок может быть много. Чтобы не заставить WB подозревать себя:
7) Какими методами делать выкупы на WB?
Вариантов много:
Хотите узнать больше о способах продвижения карточек ваших товаров на WILDBERRIES в ТОП? Будем рады видеть вас на тренинге «В ТОП на WILDBERRIES», где мы рассмотрим и выкупы, и другие способы выведения своих карточек в ТОП. Ждем вас!
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.