Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Опасны, но эффективны: выкупы на WILDBERRIES

В условиях высокой конкуренции любые методы хороши. Или не любые? Как показывает практика работы с такими гигантами, как Amazon и Ebay, искусственная накрутка популярности, отзывов, самовыкупы — это путь в никуда: маркетплейсы быстро обнаруживают подобные махинации и очень быстро принимают меры, причем в большинстве случаев весьма жесткие, вплоть до полной блокировки аккаунтов без возможности в будущем возобновить свою деятельность.

Российские маркетплейсы, включая WILDBERRIES, несколько отстают в своем развитии от зарубежных аналогичных площадок лет на пять. И для российских предпринимателей это неплохо, ведь при выстраивании бизнес-схем можно ориентироваться на зарубежные маркетплейсы, предугадывая в каком-то смысле будущее e-commerce в РФ.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подписаться на канал →

Сегодня WILDBERRIES придерживается довольно лояльной политики по отношению к самовыкупам. И пока эта лояльность сохраняется, подобный метод продвижения остается выгодным с финансовой точки зрения. Но нелегко прогнозировать, насколько долго такое положение дел сохранится — и главное, не прозевать момент, за которым возникнет точка невозврата.

Для WILDBERRIES выкупы — дополнительная комиссия от продаж и неплохая прибыль, которую можно заработать на собственных же поставщиках. Но если на одной чаше весов у нас лежит прибыль, то на другой — рост с точки зрения качества площадки. В долгосрочной перспективе очевидно, что рост качества — гораздо более эффективный инструмент. Но когда маркетплейс сместит акценты с сиюминутной прибыли на долгосрочные цели, неизвестно. Поэтому не медлите, используйте метод, пока он рабочий, и получайте выгоду.

Выкупы на WB: преимущества и риски

Самовыкупы на WB — весьма неоднозначный инструмент продвижения. Он сопровождается рисками, но при этом сегодня показывает высокую эффективность.

Выкупы на WB — это:

  • высокая эффективность. Если действовать в соответствии с определенным алгоритмом, который мы раскрываем в тренинге «В ТОП на WILDBERRIES» максимально подробно, можно быстро поднять свои позиции в выдаче;
  • конкурентоспособный инструмент. Выкупы используют практически все юрлица, работающие на российских маркетплейсах, и игнорируя этот метод, вы можете быстро оказаться на обочине конкурентной гонки;
  • оптимальное соотношение времени, сил, денег и получаемого результата. На сегодня выкупы — один из наиболее недорогих инструментов с доказанной эффективностью по выводу карточек на WB в ТОП.

Но есть у самовыкупов и существенные риски:

  • обязательно наступит момент, когда выкупы работать перестанут;
  • есть риск того, что WB, когда доберется до этого инструмента продвижения, будет банить за прошлые «грехи», как это делал когда-то com;
  • вы привыкнете к возможности легко и практически без затрат продвигать в ТОП товары. Когда этот инструмент перестанет быть эффективным, сложно будет перестроиться.

В тренинге «В ТОП на WILDBERRIES» мы подробно разбираем, как конкурировать, достигать поставленных целей честно и без самовыкупов. Но и обойти своим вниманием столь эффективный, хоть и спорный инструмент, мы не смогли, поэтому в тренинге будет целый раздел, посвященный выкупам — тому, как использовать этот инструмент, без рисков и эффективно.

Механика работы выкупов на WILDBERRIES

Каждый маркетплейс имеет собственную динамическую рейтинговую систему для продвижения в ТОП наиболее популярных товаров. Если мы говорим про WILDBERRIES, основной критерий у площадки для продвижения — товарооборот за 14 дней по ключевым запросам. Если кратко: WB тратит свои ресурсы на продвижение тех товаров, которые могут дать хорошую прибыль, соответственно, комиссию маркетплейсу. Поэтому в ТОП продвигаются карточки товаров с отличными KPI-параметрами.

На тренинге «В ТОП на WILDBERRIES» была разобрана лестница микроконверсий, которая начинается от охвата карточек товаров по ключам, переходов покупателей в карточки, продолжается добавлением товаров в корзину, оформлением заказов, заканчивается выкупом и повторными заказами. Если все перечисленные микроконверсии будут высоки, конечный оборот также будет высоким.

Выкупы позволяют накрутить микроконверсии и обеспечивают высокий оборот. Подделка оборота, положительные отзывы и высокие оценки — гарантированный способ пробиться в ТОП на WB в кратчайшие сроки. Добиться нужных результатов можно и честно — на протяжении всех модулей тренинга «В ТОП на WILDBERRIES» мы учим вас делать это. Но если хотите ускорить процесс, если не хотите ждать органики, выкупы — неплохая альтернатива. Во всяком случае сегодня.

Выкупы на WILDBERRIES: актуальные вопросы и ответы

1) За какой период нужно обеспечить хорошие KPI-параметры, чтобы завести карточку в ТОП через выкупы?

WB оценивает параметры за последние 14 суток продаж. То есть, строить свой бизнес на прошлых заслугах не получится. Хотите постоянно пребывать в ТОПе? Придется постоянно работать. Рекомендуем прослушать тренинг «В ТОП на WILDBERRIES», в частности, уделить внимание модулю «Правильная логистика и отгрузка на склады», где мы рассказываем о критической ошибке «out of stocks», которая может свести все ваши усилия на нет.

2) Как определить сколько ресурсов потребуется для продвижения?

Чтобы рассчитать предстоящие затраты, выберите по ключевому запросу конкурента из ТОПа по ЦФО и вычислите его товарооборот за последние две недели. Возьмите полученные цифры и поделите на цену вашего товара без учета скидки для покупателя — вы получите число товаров, которые нужно выкупить на WB. Далее поделите результат на 14, чтобы узнать среднее количество выкупов, которые необходимо делать в сутки.

3) Как сделать выкупы на WB правдоподобными?

Не забывайте про динамику продаж уже после достижения цели. Если вы в ТОПе, но товары не продаются, нужно либо менять ключевой запрос, либо оценить качество контента, количество отзывов, цену и другие факторы, которые могут помешать продажам. Подробнее на эту тему — «В ТОП на WILDBERRIES».

4) Какие стратегии самовыкупа на WB по ключевым запросам можно использовать?

Это зависит от бюджета, который вы готовы потратить для достижения цели. Вы уверены, что ваш товар хорош и будет активно продаваться, если его увидит максимальное количество людей? Стратегия выбирается, исходя из начальных данных и поставленной цели. В любом случае нужно оценить запросы для продвижения по 3 параметрам — релевантность запроса, частотность и конкурентность. Проанализировать семантическое ядро можно в WBStat.Pro. Хорошую эффективность показывают три стратегии:

  1. Работа по высокочастотным запросам. Дорогой инструмент. Учтите, что ВЧ запросы предполагают внушительный товарооборот, поэтому требуется поддержка самовыкупами — только на органике долго продержаться вы не сможете. Ваши конкуренты имеют высокую органику, к которой добавляют самовыкупы, а значит вам, чтобы сделать больший товарооборот за 2 недели, придется обеспечить невероятно большие выкупы.
  2. Работа с НЧ запросами. По ним пройти в ТОП проще. Сначала следует вывести товар в ТОП по одному НЧ запросу, затем по другим — это позволит расширить видимость товара. После продвижения НЧ запросов можно переключаться на СЧ и ВЧ. Работать можно разными путями: например, отработать сначала все низкочастотники, затем среднечастотники, потом переходить на ВЧ. Либо работать «ветками», отрабатывая каждый запрос от НЧ к ВЧ.
  3. Работа с релевантными ключами. Предпочтительная стратегия, которая позволяет найти оптимальное соотношение между затратами на продвижение и полученным результатом. Выполните анализ семантического ядра. Выведите в ТОП сначала высокорелевантные НЧ и ВЧ запросы, затем постепенно снижайте конкурентность по запросам, частотность и потом уже релевантность. Подробнее об этой стратегии мы рассказывали «В ТОП на WILDBERRIES».

5) Какая стратегия выкупов по объему будет оптимальной?

Мы можем предложить три алгоритма выкупов:

  1. Движение вверх. Каждый следующий день выкупайте больше товаров, чем в предыдущий. Из недостатков — внезапный обрыв выкупов, что WB может расценить как естественное падение спроса в несезон, так и как накрутку. В последнем случае ждите санкций.
  2. Движение вниз. Каждый следующий день выкупов будет все меньше. Органика формируется, замещая часть выкупов, что обеспечивает равномерность продаж. Но риски есть. WB может насторожить, как в первый же день появились крупные заказы.
  3. Движение вверх-вниз. Сначала осуществляете выкупы по нарастающей, показывая WB на то, что интерес к вашим товарам растет постепенно. Со временем объем органики растет, количество выкупов можно уменьшать.

6) Какие ошибки самовыкупов бывают?

Ошибок может быть много. Чтобы не заставить WB подозревать себя:

  • не выкупайте одинаковые товары с одного аккаунта, с одного устройства, одного IP-адреса;
  • не оплачивайте все выкупленные товары одной картой;
  • не забирайте товары с одного и того же пункта выдачи заказов;
  • не забирайте много товаров за короткий срок;
  • не жалейте отзывов. Каждый десятый выкуп должен сопровождаться отзывом;
  • не игнорируйте особенности географии и времени выкупа. Например, вечером покупок обычно совершается больше, или по выходным дням.

7) Какими методами делать выкупы на WB?

Вариантов много:

  • самостоятельные выкупы. Сложно. Нужно завести на WB много аккаунтов, иметь множество банковских карт, симкарт, помнить о необходимости смены браузеров, IP-адресов;
  • через чаты. Вы оформляете выкупы другим людям, а они вам. Есть риск встречи с мошенниками, которые исчезнут с вашими деньгами, риски бана при большом количестве выкупов, могут возникнуть сложности с отзывами;
  • через биржу. Пока инструмент находится в разработке. Предполагается, что система будет гарантировать честность сделки и отвечать за качество выкупов, предоставлять возможность делать большое количество выкупов;
  • через боты. Имитируют естественное поведение покупателя, добавляют в корзину много разных товаров, через некоторое время оформляют покупку;
  • через фулфилмент. Компании предлагают услуги не только по выкупам, но отслеживают весь процесс, включая переупаковку товаров и отгрузку их назад на склады WB. Дорого, но очень удобно.

Хотите узнать больше о способах продвижения карточек ваших товаров на WILDBERRIES в ТОП? Будем рады видеть вас на тренинге «В ТОП на WILDBERRIES», где мы рассмотрим и выкупы, и другие способы выведения своих карточек в ТОП. Ждем вас!

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подписаться на канал →


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (38)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20