Организации вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Сделки, совершаемые фирмами, отличаются от договоров между физическими лицами.
Особенности сделок
При распоряжении имуществом руководству организации следует учитывать ряд нюансов:
Документы для продажи имущества
Для совершения сделки необходимо подготовить пакет документов:
Продажа нежилого помещения юридическим лицом может потребовать составления дополнительной технической или разрешительной документации.
Стороны вправе заключить предварительный договор купли-продажи недвижимости, в котором зафиксировать условия задатка или аванса, сроки совершения сделки, ответственность сторон и штрафные санкции.
Основной договор продажи недвижимости должен содержать следующие важные условия:
В конце документа указываются данные организации и ставится подпись директора (представителя) и печать. Если одной из сторон является физлицо, то указываются его паспортные данные и он ставит подпись с расшифровкой. От имени гражданина также может выступать доверенное лицо. Данные правила распространяются как на договор купли продажи квартиры, заключенный юрлицом, так и на иные соглашения.
Регистрация перехода прав по договору осуществляется в Росреестре.
Налоги
При покупке недвижимости на юридическое лицо не возлагается обязанность по уплате налогов, так как организация не получает прибыли. Если фирма продала недвижимость, то будет обязана заплатить налог, размер которого зависит от выбранного ею режима налогообложения.
Сделки с недвижимостью юридических лиц требуют подготовки значительного пакета документов и согласования со стороны учредителей. С целью проверки юридической чистоты объекта и самого соглашения рекомендуем воспользоваться помощью квалифицированного юриста по недвижимости.