Конкурентный анализ необходим для выявления главных плюсов и минусов ведущих маркетплейсов. Эта информация позволяет выстроить эффективную маркетинговую стратегию для собственной компании. А также она помогает четко определить изменяющиеся правила маркетплейсов и сезонность продаж. Позволяет больше узнать о новых трендах.
Другие преимущества анализа – можно определить наиболее нерентабельные группы товаров, удастся спрогнозировать объемы продаж на маркетплейсе того или иного товара, получится найти наиболее выгодную нишу, можно сократить расходы и оптимизировать весь имеющийся ассортимент, появится возможность расчета потенциальной прибыли исходя из объемов продаж конкурентов.
Обязательно уделяется внимание контенту – фотографиям, текстам и видео-данным, которые помогают презентовать товар посетителям. Эффективность этого контента проверяется с помощью сплит-тестирования. Другие оцениваемые параметры:
Провести конкурентный анализ можно самостоятельно. Однако большинство компаний предпочитают использовать удобные сервисы, собирающие полную маркетинговую информацию по разным маркетплейсам.
Он помогает определить, каких успехов достигла компания, которая уже торгуют на площадке тем же видом товара. Позволяет получить ответы на важные вопросы. С какими трудностями этот продавец столкнулся при размещении продукта и при его реализации? Что конкретно он сделал верно, а что неправильно? Каким способ управлял акциями и ценами? Другие преимущества конкурентного анализа:
Конкурентный анализ рекомендуется проводить с помощью специальных сервисов. Они удобны в использовании. Могут детально анализировать любую нишу и собирают информацию о продажах на маркетплейсах с самым широким выбором предложений.