Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Развитие логистических возможностей Севморпути для транспортировки нефти и газа

 Недавно в правительстве РФ состоялось совещание, посвященное разработке арктических территорий. Глава Министерства по развитию Дальнего Востока, и Арктики Алексей Чиркунов рассказал о текущем состоянии и перспективах Северного морского пути. Он назвал Севморпуть «проектом поколения» и сообщил, что за последние 5 лет грузопоток по этой водной транспортной артерии увеличился в 5 раз. К 2024 г. планируется достичь показателя в 80 млн тонн грузов в год. А к 2030 г. — преодолеть значение в 150 или даже 200 млн тонн. Основу грузооборота по Севморпути будут составлять нефть и газ. Как, собственно, и сейчас. Поэтому неудивительно, что тема развития этого транспортного коридора регулярно поднимается практически на всех нефтегазовых выставках, включая ведущий отраслевой Промышленно-энергетический форум TNF.

Первоочередной задачей по развитию Северного морского пути является синхронизация работы предприятий и инвестиционных проектов, которые направлены на его использование и расширение мощностей. На протяжении всего маршрута необходимо создать или модернизировать базы промежуточного транспортно-логистического обеспечения. Речь идет в первую очередь о портах Мурманск, Тикси, Певек. 

Большое значение имеет не только непосредственно морская инфраструктура, но ее эффективное взаимодействие с наземными транспортными путями. Поэтому параллельно с развитием Севморпути планируется реализация проекта Северного широтного хода — железнодорожной магистрали, которая соединит Северную железную дорогу со Свердловской и свяжет между собой западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа. 

Еще одна фундаментальная задача, которую предстоит решить, — это постройка современного коммерческого флота. Технология морской транспортировки сжиженного газа сравнима по сложности с космическими полетами. Аналогичные трудности возникают и в случае перевозки нефти танкерами через арктические моря. Всего на текущий момент планируется добавить 55 грузовых судов ледового класса, в том числе 10 — для внутрироссийских транспортировок. Также объявлено о создании к 2030 году еще 6 атомных ледоколов проекта 22220 в дополнение к трем уже строящимся.   

Не менее актуальной проблемой является безопасность арктических грузоперевозок. Сегодня никто в мире, кроме России, не возит нефть и газ через Северный Ледовитый океан. Сложность такой логистики неизбежно повышает риски возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому к 2024 году общее количество судов аварийно-спасательного флота будет доведено до 24. Также проблемами безопасности будут заниматься крупные центры МЧС в Певеке, Сабетте, Диксоне и Тикси. 

Вопросы логистики продукции нефтегазовой индустрии становятся все более актуальными в свете быстро меняющейся мировой конъюнктуры. На ближайшей нефтегазовой выставке TNF 2022, которая пройдет 20–22 сентября, много времени будет посвящено диверсификации поставок сырья и продуктов переработки по новым маршрутам. 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (240)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20