Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Sidorin Lab — о трендах в работе с репутацией в Сети

Репутация в интернете сегодня напрямую влияет на финансовый успех компании. В эпоху развития социальных сетей и падения уровня доверия к рекламе у предпринимателей остается два пути — наблюдать за стихийным формированием имиджа либо активно вмешаться в процесс. Пандемия сместила акценты в сторону онлайн-продаж, и теперь решающие значение имеет мнение пользователей интернета о бренде. Негативные отзывы и информационные атаки способны причинить компании урон, который очень трудно восполнить. Как работать с имиджем в 2021 году?

Актуальные тренды в репутационном маркетинге

Всего несколько лет назад репутация в Сети волновала только крупные корпорации. Небольшие компании уделяли имиджу минимум внимания или не уделяли вовсе. Интернет-магазины служили только одной цели — выбрать и приобрести необходимый товар. Игра шла в одни ворота — потребители оставались на заднем плане, а в центре внимания находились бренды. Сегодня наблюдается противоположная картина — компании стараются завоевать расположение пользователей, мнение которых приобрело решающее значение. Любые недочеты товаров и услуг становятся предметом обсуждения широкой аудитории, что негативно отражается на продажах. 

В условиях жесткой конкуренции производителям и продавцам приходится сражаться за каждого покупателя, у которого сегодня, как никогда, большой выбор. По результатам последнего исследования маркетингового агентства Nielsen 88% потребителей легко переключаются между конкурирующими брендами, а 75% пользователей отказываются от покупки при наличии негативных отзывов о продукте. Работа с репутацией стала частью маркетинговой стратегии фирм любого масштаба.

Под репутацией понимают сложившееся мнение о достоинствах и недостатках чего угодно — персоны, города, бренда, услуги или продукта. Хороший имидж положительно влияет на так называемый «эффект отсрочки» — чем лучше мнение потребителей о компании, тем дольше бизнес будет приносить доход. Директор агентства по управлению репутацией в интернете Дмитрий Сидорин уверен — в 2021 году брендам необходимо начинать работу с имиджем еще до выхода на рынок. Заранее размещенный положительный контент сокращает время раскрутки стартапа и позволяет быстрее выйти на высокие финансовые показатели.

Управление репутацией в интернете — как работают профессионалы

Агентство Sidorin Lab работает с репутацией в Сети с 2013 года и лидирует на отраслевом рынке. В отличие от конкурентов, компания оказывает комплексные услуги по формированию положительного имиджа и хорошо известна в профессиональных кругах благодаря участию в семинарах и конференциях, посвященных интернет-маркетингу. В активе агентства — организация образовательных курсов по управлению репутацией компаний, где готовят профессионалов в области ORM (Online Reputation Management). Среди клиентов «Сидорин Лаб» — крупные российские и зарубежные корпорации: BORK, «Газпромнефть», «Билайн», МТС, «Спортмастер».

Работа с репутацией — комплекс мероприятий, которые специалисты агентства проводит сразу в четырех направлениях:

- собирают все упоминания о бренде в Сети, сортируют медиаповоды и выявляют признаки информационных атак;

- реагируют на то или иное событие: отвечают на негатив, гасят конфликты, уводят обсуждения с отрицательной окраской из публичного поля;

- создают и размещают положительный контент на сайтах и в социальных сетях;

- влияют на выдачу в поисковых системах таким образом, чтобы позитивная информация вытеснила негатив.

В управлении репутацией в интернете — SERM — имеет важное значение, так как пользователи редко идут дальше первой страницы результатов поиска. Сотрудники агентства часто используют свои знания digital-юриспруденции, чтобы удалить негативную информацию и лишить нежелательные площадки трафика. С манипуляцией мнениями такой подход не имеет ничего общего. Проблема заключается в том, что отрицательные отзывы пишут значительно чаще положительных, поэтому специалисты оптимизируют контент с целью продвинуть сообщения с позитивной окраской в топ выдачи.

С массовым переходом бизнеса в онлайн участились информационные атаки, которые часто используются в недобросовестной конкуренции. Стратегия нападений становится все более изобретательной и требуется тщательный анализ, чтобы выявить недоброжелателей.  С помощью определенных приемов эксперты агентства распознают первые признаки искусственной волны негатива и своевременно предупреждают серьезные последствия. В работе используются эффективные тактики, позволяющие быстро удалить медиаповод с отрицательным содержанием или свести дискуссию к юмору и обыграть ситуацию в пользу компании.

В Sidorin Lab считают, что сегодня повышение репутации — единственный способ подготовиться к информационной атаке. Даже когда ничего не предвещает беды, следует заранее создавать островки позитивного контента и иметь наготове сценарии поведения, которые помогут оперативно отреагировать на негатив. В этом случае важно вовремя размыть информационный фон и переключить внимание аудитории. Пользователи не склонны концентрироваться на одних и тех же новостях надолго, поэтому удачно подобранный медиаповод будет работать в пользу компании и сгладит негативную волну.

Практический пример и советы

Специалисты агентства хорошо знают, что негатив может скрываться в самых неожиданных местах. Показательна история с магазином «Утконос», когда в выдачу Яндекса попала картинка, смонтированная пользователем одного из сайтов-отзовиков — якобы в пакете с мандаринами покупатель нашел дохлых мышей. Благодаря быстрой реакции сотрудников «Сидорин Лаб» администрация ресурса удалила фейковое фото. 

Дмитрий Сидорин допускает, что иногда негатив работает в пользу компании, но такое случается крайне редко. Управление персональной репутацией требует постоянного внимания и профессионального подхода. На рынке появилось немало нечистоплотных команд, выполняющих заказы на информационные атаки. Самый эффективный способ противостоять хейтерам — прокачивать не только корпоративные, но и личные бренды. Медийные лица в штате всегда работают в пользу компании, поэтому эксперт советует продвигать харизматичных и ярких руководителей и сотрудников. В 2021 году в тренде остаются соцсети, а самой перспективной площадкой «Сидорин Лаб» считает Тик-Ток. Компаниям стоит уделить внимание именно этому ресурсу, чтобы быть всеоружии, когда сеть окажется на пике популярности.













За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (242)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20