Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Сергей Каршков: Тренды в маркетинге в 2022 году

Рекламное агентство 9 Pandas, основанное экспертом в области маркетинга Сергеем Каршковым, регулярно превосходит своих конкурентов в плане использования новейших маркетинговых технологий и разработки динамичных и ярких рекламных стратегий.

9 Pandas стремится всегда быть на шаг впереди, позволяя брендам, которые оно представляет, создавать и удерживать конкурентные преимущества. В данной статье будут рассмотрены маркетинговые тренды, которые, скорее всего, станут наиболее заметны не только в 2022 году, но и в дальнейшем.

Закат cookie

Ранее в этом году Google объявил о прекращении поддержки сторонних файлов cookie в Chrome, начиная с 2022 года. Новость серьезно ударила по многим онлайн-рекламодателям, так как Chrome является самым популярным браузером в мире, занимая почти 70% всего рынка.

Отказ от использования cookie вынудит некоторых рекламодателей пойти на радикальные изменения. На сегодняшний день веб-трекинг необходим многим компаниям и рекламодателям. Тем не менее, на фоне того, что после принятия Общего регламента по защите данных (GDPR) вопросам конфиденциальности уделяется все больше внимания, у онлайн-рекламодателей не останется другого выбора, кроме как сменить тактику.

Зарождение данных Zero-Party

Все большую популярность набирает использование так называемых нулевых данных (zero-party data). По сути, это такие данные, которые потребитель предоставляет непосредственно бренду. Реализуется это разными способами, например предложением потребителю пройти опрос либо посредством онлайн-взаимодействия между потребителем и брендом.

Ввиду отказа от использования файлов cookie, компаниям теперь придется не покупать данные, а убеждать потребителей предоставлять их добровольно, доказывая, что рассказав о своих предпочтениях, пользователи получат еще более комфортные условия пребывания онлайн.

Рост интереса к онлайн-мероприятиям

Пандемия COVID-19 вызвала значительный рост зависимости от цифровых технологий, и пользователи стали все чаще переходить в онлайн по самым разным поводам. Вместо запуска продуктов вживую бренды сумели найти оригинальные способы привлечь интерес к своим новым разработкам посредством аналогичных мероприятий в виртуальном формате, а собрания и семинары переместились из реального мира на цифровые платформы.

По мнению экспертов, эта тенденция, скорее всего, продолжится и в 2022 году. Более того, инсайдеры полагают, что бренды будут все чаще участвовать в онлайн-мероприятиях, используя значительные преимущества такого формата, например возможность прямого сбора данных, что, в свою очередь, устраняет необходимость полагаться на третьих лиц для получения информации и позволяет наладить взаимодействие и установить доверительные отношения с аудиторией.

Переход от «навязывания» к просвещению

В эпоху Интернета имидж бренда — это все. Чтобы создать сильный бренд, компании должны уделять первостепенное внимание заботе о клиентах, не только предлагая качественный продукт или услугу, но и стремясь органично повысить узнаваемость своего бренда.

Сегодня чтобы завоевать доверие потребителей, компании должны быстро и эффективно взаимодействовать с клиентами, лидами и обществом в целом. Вместо громких прямых призывов типа «Покупайте у нас прямо сейчас!» брендам следует предлагать такой контент, который будет обучать потребителя и показывать ему ценность предлагаемого продукта или услуги. Например, это могут быть еженедельные подкасты или видеоуроки. Сегодня успешные компании должны показывать потребителям, зачем они им нужны, а не просто рассказывать о своих преимуществах.

Эксперты в области маркетинга подсчитали, что среднего американца ежедневно окружает от 4000 до 10000 рекламных объявлений. Как же в таких условиях компаниям можно выделиться своей рекламой на фоне конкурентов?

Стоит сразу сказать, что тактика агрессивных продаж здесь не поможет.

Раньше навязчивая реклама, возможно, и давала результат, но сегодняшние потребители куда более разборчивы. Когда бренды начинают их уговаривать купить свою продукцию, они, как правило, «активируют защитный режим» и теряют всякий интерес к такому предложению.

Вместо навязывания продуктов или услуг эффективные маркетологи показывают потребителям, как их предложение может им помочь. Пожалуй, ни одной компании не удается воплотить этот идеал лучше, чем это делает Apple, которая просвещает потребителей о том, насколько полезны будут продукты Apple в их жизни, и использует свои магазины как площадку, на которой потребители могут узнать больше о продуктах Apple и испытать их в действии.

Приоритетом станет доступность

На фоне усиления акцента на уровне удовлетворенности клиента все больше компаний отдают приоритет параметру доступности. Если быть точным, то в период с июля 2020 по июль 2021 года количество объявлений о вакансиях со словом «доступность» в заголовке выросло на 78%.

Как прогнозирует Forrester, компания, специализирующаяся на бизнес-стратегиях, в 2022 году поставщики увеличат инвестиции, сосредоточившись на значительном повышении уровня доступности.

Персонализация

От подкастов и рекламы на Facebook до видеороликов — рост числа каналов, по которым потребители могут получать рекламный контент, открывает перед брендами множество различных вариантов взаимодействия с клиентами и привлечения их в свое пользовательское сообщество.

С момента запуска Clubhouse и аналогичных платформ популярность подкастов резко выросла. Слушать подкасты компании будут далеко не все, но те, кто это все же делают, скорее всего, имеют конкретные интересы, которые соотносятся с целями маркетологов, что, в свою очередь, повышает шансы привлечения клиентов.

Аналогичным образом те, кто читают пост на какую-то конкретную тему, будут более склонны к покупке соответствующего продукта. Персонализация — это мощный инструмент таргетированной рекламы, позволяющий конвертировать просмотры в продажи.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (306)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20