Бутилированная вода – один из лидеров продаж на рынке России. Компании бьются за предпочтения потребителей, постоянно проводя различные акции по привлечению максимального количества новых клиентов.
Поскольку физические лица являются активными пользователями соцсетей, эффективной рекламной кампанией считается позиционирование бренда питьевой воды в социальных сетях. Для оптовых закупок и привлечению дилеров, которые готовы купить бутилированную питьевую воду оптом, применяется контекстная реклама в поисковиках и рекламных сетях. Принцип маркетинговой составляющей продвижения воды в бутылках в обоих случаях похож: определяются цели, делается аналитика и сегментация целевой аудитории, разрабатываются аватары клиентов, которые любят и хотят купить бутилированную питьевую воду.
Позиционирование продукта может быть разным, например:
· не просто вода, а чистая природная вода, которая полезна для организма;
· не просто вода, а здоровая питьевая вода, которая улучшает обмен веществ, способствует пищеварению/метаболизму и т.д.
Поэтому и целевая аудитория также может быть разной:
· те, кто предпочитает доставку ПЭТ-бутылок воды на дом, готовы к покупке не одной бутылки питьевой воды;
· те, кто посещает супермаркет каждый день и хочет купить бутилированную воду 0,5 л недорого;
· те, кто считает, что природная питьевая вода полезна для организма, улучшает обмен веществ и внимательно смотрит на этикетку, изучая её состав и мн. др.
В зависимости от этого аудитория разбивается по интересам, полу, возрасту, уровню дохода, семейному положению и целям.
Далее вступает в силу техническая части реализации проекта по раскрутке бутилированной воды: оценили видимость объявлений для целевой аудитории; проверили минус-слова, которые могут давать некачественный трафик, и эффективность ключевых запросов (купить питьевую воду 0,5, заказать бутилированную воду 1,5, питьевая вода оптом, питьевая вода от производителя и т.д.); проверили полноту семантического ядра, аудитории по look-a-like, иерархию рекламной кампании (кампания/группа/объявление/слово) и тексты на наличие УТП и соответствия правилам настройки контекстной рекламы. Далее подключили платформу по управлению контекстной рекламой, назначили цену за заявку, подключили стратегию «Максимум конверсий», сделали аудит настроек, анализ отказов, конверсий. Начинаем тестировать стратегию показов и управлять ставками, выявлять то, что может снижать конверсию, после чего делаем соответствующие корректировки.
Привлечение новых клиентов к бутилированной питьевой воде со всем многообразием конкурентов на этом рынке через контекстную рекламу и SMM – решаемая задача, даже в рамках небольшого бюджета.