Трение является природным явлением, которое присутствует практически везде. Это полезная сила, потому что позволяет перемещаться в пространстве, выполнять действия с предметами либо оставаться в статике. Во многих ситуациях трение может препятствовать нормальной работе механизмов. Только при помощи использования подшипников в нагруженных узлах, трение можно значительно уменьшить.
Современные подшипниковые узлы отличаются простотой установки, а также гибкостью применения. Прочные и эффективные корпусные подшипники отличаются широким спектром применения. Изделия выпускаются в качестве цельного или разъемного исполнения. Вместе с шарикоподшипниками в корпусах используются и роликовые варианты подшипников.
Используются подшипники в механизмах, где присутствуют вращающиеся детали. Поэтому эти детали пользуются спросом при сборке автомобилей и грузовиков, при изготовлении быттехники, станочных агрегатов и так далее. Использование этих деталей снижает трение между вращающимися элементами, способствует уменьшению энергии, увеличивает срок службы узлов и механизмов.
Поломка подшипникового узла не всегда носит преждевременный характер. Причина замены обычно связана с усталостью используемого материала. К основным причинам преждевременной поломки подшипников стоит отнести загрязнение. Опасным является попадание в смазку стружки, окалины либо песка. Износ рабочих элементов приводит к снижению работоспособности подшипника. Частые причины поломки следующие:
У валов с несколькими опорами подшипники часто изнашиваются из-за невысокой жесткости корпусной части и опоры.