Каждый предприниматель стремится минимизировать расходы на приобретение товаров и оборудования, поэтому все чаще представители различных направлений обращают свое внимание на китайский рынок. Действительно, поставщики из КНР способны предложить практически любую продукцию (от одежды до станков) по конкурентоспособным ценам. При этом в процессе заказа товаров в Китае некоторые предприниматели сталкиваются с определенными сложностями, которые обусловлены спецификой самой процедуры. Рассказываем, как происходит заказ продукции в КНР и какие проблемы могут возникнуть.
Закупки за рубежом, особенно если раньше вы не имели опыта подобного сотрудничества, вместо экономии могут привести к неоправданным расходам. Почему так происходит? Сложности нередко возникают уже на этапе поиска поставщика: несмотря на большое количество предложений, найти выгодный и безопасный вариант проблематично. Для того чтобы проверить продавца, нужно запросить и внимательно изучить всю документацию – лицензии, сертификаты и т.д., а также проанализировать условия продажи. Затем следует этап заключения контракта, и здесь также нужны и знание юридических норм, и владение языком, так как именно от правильности оформления документации зависит исполнение обязательств.
Еще один немаловажный момент – это проверка предоставленной поставщиком продукции (это исключит приобретение некачественных или несоответствующих вашим требованиям наименований). Если качество и количество позиций не вызывает вопросов, нужно приступать к организации доставки. На этом этапе рекомендуется проанализировать, какой вариант станет наиболее подходящим по стоимости и скорости с учетом характеристик груза (ж/д, морские перевозки, авиа или автодоставка). После прибытия груза требуется пройти процедуру растаможки, т.е. ввезти и оформить продукцию в установленном порядке. При этом таможенным органам необходимо подать полный комплект документов, оформленный в соответствии со всеми требованиями (возникновение проблем на таможне зачастую приводит не только к штрафам, но и к конфискации).
Если вы планируете начать сотрудничество с зарубежными партнерами, но не знаете, как правильно организовать этот процесс или опасаетесь проблем с поиском товаров, их доставкой или растаможкой, оптимальным вариантом станет обращение за помощью к профессионалам, например, в компанию ATVIRA . Что дает профессиональная поддержка? Компания возьмет на себя сопровождение всей процедуры – от поиска варианта поставок до таможенного оформления.
Комплексный подход позволяет сократить издержки, а помощь опытных специалистов – заказать нужные наименования, не опасаясь за прозрачность сделки. Вам не придется тратить свое время на изучение всех нюансов закупок за рубежом и переживать за сохранность груза, поэтому вы сможете полностью сконцентрироваться на развитии своего бизнеса.