Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Осмотр б/у полуприцепа: Рама, подвеска и ось

Рама – это «скелет», основа полуприцепа, которая отвечает за его подвижность и общее состояние. В российских условиях рекомендуется покупать полуприцеп с рамой, изготовленной из цельносварной конструкции.

Обратите особое внимание на дефекты. Если на раме есть сварные швы, трещины и другие проблемные места (нарушена геометрия рамы после ДТП, глубокие следы коррозии, изгиб передней части рамы из-за частых перегрузов), то срок службы полуприцепа в условиях наших дорог и климата, будет меньше предполагаемого. Даже небольшие трещинки в раме могут привести к плачевным результатам при вечном перегрузе полуприцепа. Рама может впоследствии лопнуть пополам.

Также ждите проблем, если в раме использовались низкокачественная марка стали, поэтому не забудьте уделить внимание и этому факту. Обычно такое встречается на полуприцепах российского производства.

Износостойкость рамы повышается, если к ней было применено катофарезная обработка (раму перед покраской целиком помещают в гальваническую ванную, проводят процесс горячего оцинкования, после чего наносят грунт, красят). На полуприцепах старше семи лет рама после такой обработки не имеет следов глубокой коррозии.

В случае если рама треснет, вы рискуете попасть на большие убытки, так как рама – это, если вы помните, основа полуприцепа и стоимость ее составляет порядка 35% от стоимости всего полуприцепа.

При осмотре осей и подвески обязательно нужно осмотреть места крепления стремянок с осью. Возможна выработка металла на оси – в этом случае стремянки придется тянуть регулярно.

Если это интегральная подвеска, то стоит обратить внимание на саму ось и рычаги. Так как рычаг и балка интегральной подвески имеют единый узел, то обратите внимание на трещины и сварные швы (их не должно быть). При наличии данных дефектов, скорее всего, вам придется менять ось, так как подвеска считается необслуживаемой. 

Внимательно осмотрите амортизаторы. Если на амортизаторах имеются масляные пятна, значит, их необходимо менять. 

Если тормоза дисковые, то вам стоит проверить состояние тормозных дисков. Диск, имеющий даже незначительные трещины, придется заменить, так как при торможении диск сильно нагревается и, скорее всего, просто рассыплется.

При выборе ходовой части у полуприцепа стоит обратить внимание на ремонтопригодность и наличие запчастей осевого агрегата в свободной продаже. Желательно не покупать полуприцепы с осями, нераспространенными в России, иначе вы столкнетесь с проблемой поиска запасных частей. Не каждый сервис возьмётся их ремонтировать. 

Производители осей SAF и BPW (наиболее распространены у нас) обычно дают гарантию на оси 500-800 тыс. км, а также межсервисный пробег на этих осях составляет 50-60 тыс. км, что говорит о качестве производителя. Также хорошо зарекомендовали себя оси Mercedes. Полуприцепы на осях данных производителей можно эксплуатировать дольше, чем на осях большинства других марок (к примеру, производитель осей российского производства дает гарантию 3 года без ограничения пробега, а межсервисный пробег его полуприцепов составляет 20 тыс. км).

Источник: http://www.polupricep.com/15_oshibok_pri_pokupke_bu_polupritsepa

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (228)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20