Возможности современных технологий огромны — b2b и b2c маркетплейсы могут быть созданы разными способами. Может быть использована как модель on-premise (разработка на мощностях заказчика), так и SaaS подписка. Оба эти способа имеют свои преимущества и недостатки и противопоставляются друг другу. Предлагаем познакомиться с особенностями работы решения on-premise, но прежде необходимо разобраться, чем эта модель ПО отличается от SaaS.
SaaS — облачное решение, то есть ПО подключается по подписке. В современном мире широко используются именно облачные сервисы. Они популярны как в b2b, так и в b2c сферах. Главными преимуществами подписки являются относительно низкая стоимость и быстрая разработка. Более того, имея подписку, компания может подключать к ней новых сотрудников без переоборудования специального места. В итоге получается большая экономия и сильно упрощается работа в целом, поскольку нет необходимости регулярно обновлять ПО, содержать и масштабировать свои серверные мощности, а сотрудникам для работы нужен только ноутбук и интернет — они могут подключиться из любой точки на карте мира.
В то же время SaaS подписка имеет ряд недостатков, которые особенно ощутимы для российского бизнеса сейчас — в период всевозможных санкций.
Во-первых, компании необходимо заключать долгосрочное сотрудничество с поставщиком SaaS подписки, что весной 2022 года стало проблемой, так как западные поставщики ПО покинули российский рынок.
Во-вторых, несмотря на низкую стоимость самой подписки, организация тратит большие средства на привлечение клиентов.
Подробнее о SaaS модели читайте на сайте компании-разработчика AGORA.
Другой вариант ПО — модель on-premise. Это программное обеспечение требует установки на конкретное устройство, что, с одной стороны, более затратно, но и более надежно. У модели есть следующие преимущества:
Безопасность данных. Когда информация хранится в облаке, она менее защищена, так как может быть доступна третьим лицам. Модель on-premise обеспечивает надежную защиту данных от утечки в сеть, поэтому если ваша компания обладает секретными данными, работать с таким ПО будет намного безопаснее.
Разработка под нужды компании. Платформа, сделанная по модели on-premise, полностью отвечает нуждам конкретной организации, так как создается с нуля под нее в отличие от разработки по подписке, которая имеет базу, созданную на основе успешных разработок других компаний.
Надежность. За счет того, что разработка устанавливается на конкретное устройство, ситуация, когда поставщик перестает по каким-то причинам поставлять ПО, не возникает. ПО работает в прежнем режиме.
Конечно, у модели on-premise есть и недостатки — цены на разработку и установку. Кроме того, если вы не уверены в том, что будет востребовано, вы рискуете вложить дополнительные финансы в доработку уже после запуска ПО, поэтому необходимо исходить из нужд конкретной организации. Вендор и разработчик AGORA предлагает различные варианты решений с быстрым запуском MVP. Цены на готовую платформу SaaS и on-premise вы можете найти на сайте компании.