Очень продуктивной может быть совместная работа внутреннего и внешнего консультантов SEA Company над поставленной задачей, особенно в случаях сопротивления сотрудников организационным изменениям и внедрению новых технологий в производство. Правда, прежде чем поручать сотруднику участие в мероприятии, лучше убедиться, что входит в его полномочия, и обеспечить информационную поддержку со стороны других отделов. Иначе может возникнуть конфликт - иногда PR-агентства берут почасовую оплату.
На другой чаше весов лежит недоверие менеджера, которые представляет PR агентство, к консультанту: «Нам нужен свой человек в городе Москва». Однако первоклассный штатный специалист - всегда объект повышенного внимания конкурентов. Если работник уходит недовольным, те, кто его переманил, скоро будут в курсе всех недостатков фирмы и с удовольствием воспользуются слабостью противника. В PR-консалтинге же запрещено передавать информацию о клиенте. Естественно, речь не идет о конфиденциальных сведениях, оговоренных в контракте.
Существуют неписаные законы PR-консалтинга в городе Москва, и можно быть спокойным, что конкуренты не узнают ни о методах ведения переговоров Иван Иваныча, ни о плохом состоянии парка машин вашей фирмы в Москве. Сотрудничество исследователей, научных работников и практиков бизнеса - процесс сложный, требующий взаимного доверия. Проблем в PR-агентствах хватает.
Одну из них назвал знаменитый персонаж детективных романов адвокат Перри Мейсон: «Говорить неправду своему адвокату - дорогое удовольствие». К сожалению, некоторые топ-менеджеры намеренно искажают положение дел, предоставляя недостоверную информацию или ограничивая поле деятельности консультантов решением проблемы, без участия в ее диагностике: «Так, наша проблема - это снижение продаж. Анализируйте цены, проводите мероприятия, думайте над путями продвижения. Кого надо из сотрудников - учите, кто безнадежен - готовьте под увольнение». И PR консультант оказывается на тонком льду, понимая, что корень проблемы лежит в авторитарном стиле руководства, личной неприязни менеджеров по продажам к манере ведения дел начальником. Как оказать реальную помощь фирме? Не все консультанты справляются с такой ситуацией: «Мужики, у вас есть техническое задание, а в мои дела не суйтесь, вам не за это плачено. Не сможете - других найму».
С максимальной тактичностью консультанту приходится обосновывать и необходимость «хирургического вмешательства»: закрытие неприбыльного подразделения, отказ от не оправдавшего надежды проекта, сокращение штатов или замена неэффективно работающего персонала. Полномочия консультанта - аппаратные, воплощать рекомендации в жизнь или нет - это решает руководство. Возможно, процессное консультирование и PR сопровождение является наименее распространенным у нас видом, потому что топ-менеджеры не воспринимают консультантов как равноправных партнеров.
Работает синдром «под сукно»: «Вон мне фирма писала отчеты, а никаких улучшений. Горе с вами, теоретиками-ботаниками».
16.07.2019г.