Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Как не стать жертвой мошенников, представляющихся сотрудниками банка

Как определить мошенники или служба безопасности банка

Звонок от сотрудника банка может застать в такие моменты, когда сложно сориентироваться сразу и понять, не мошенник ли это. Но даже если разговор происходит в удобное время, многие слепо верят официальному представлению и совершают действия, влекущие за собой потерю средств с банковского счета. Как же не стать жертвой мошенников?

Для чего и как банк обеспечивает защиту средств пользователя

Каждый банк собирает информацию о покупках клиента: какие магазины и в каких районах чаще всего посещаются, на каких сайтах совершаются покупки, кому и какие суммы переводит пользователь. Обычно этот интерес объясняется тем, что банк на основе анализа данных делает выгодные предложения с кэшбэками и скидками. Но это не единственная причина сбора информации. В случаях, если появляется новая трансакция, алгоритмы проверяют ее. Если операция кажется подозрительной, то средства блокируют. Вот тогда и можно ожидать звонка сотрудника банка. Вот ряд причин, по которым с вами могут связаться:

  • крупная покупка на ранее неиспользовавшемся сайте или перевод значительной суммы новому лицу;
  • попытка списать средства с нового устройства или геолокации;
  • клиент совершает перевод лицу, который у банка отмечен жалобами на мошенничество.

Сотрудник обязан назвать свое имя и даже повторит его, если клиент не расслышит. Будут заданы уточняющие вопросы: для чего и куда отправляются деньги. Оператор обязательно пояснит, в связи с какой проблемой проявляет интерес к вашим тратам. Если клиент действительно совершил операцию сам, а банк сомневается в этом, то сотрудник может настаивать на видео звонке. Если же платеж совершили мошенники, то сотрудник банка не только поможет отменить перевод, но и вернет деньги на карту, а также может посоветовать перевыпустить ее или заблокировать в целях безопасности.

В случае телефонного мошенничества банк имеет возможность отследить звонок с помощью антифрод систем, в ее разработке участвовали все крупные сотовые операторы РФ. Банк получает информацию, если звонок принадлежит к одной из категорий:

  1. номер находится в черном списке;
  2. номер замечен в рассылке спама;
  3. номер безопасный, тогда банку приходит соответствующая пометка.

Мошенники могут использовать схемы, при которых клиенту сообщают о попытках оформить кредит на его, и нужно срочно перевести средства на безопасный счет. В этом случае банк может задавать клиенту уточняющие вопросы, чтобы распознать аферистов и предотвратить хищение капитала. Есть другая схема: на Авито клиент выставляет лот на продажу. Ему пишут желающие приобрести его и договариваются о мгновенном переводе средств. Вот только необходимо подтвердить оплату по ссылке, где нужно ввести номер карты и код из смс. Обычно банк сразу блокирует перевод и связывается с клиентом, чтобы разъяснить ему, что произошло.

Как распознать мошенника

Есть ряд данных, которые настоящий представитель банка ни в коем случае не спросит у клиента, а также не станет предлагать перевести деньги на какой-либо другой счет. Обратите особое внимание, что кодовое слово сотрудники спрашивают только в том случае, когда клиент сам обращается в банк с целью получения детальной информации по счету, но если оператор звонит по каким-либо вопросам, он не запрашивает кодовое слово никогда. А вот мошенников интересуют такие данные:

  • коды, который приходит в смс или пуш;
  • подробные данные карты, включая код CVV/CVC;
  • PIN-код от карты или мобильного пиложения;
  • кодовое слово или номер договора;
  • ответ на контрольный вопрос;
  • данные паспорта владельца карты или счета.

Как отличить мошенника от реального сотрудника банка

  1. Мошенники всегда используют скрытые или неизвестные номера, могут осуществить подмену нескольких цифр в номере. Поэтому стоит внести в телефонную книгу официальные номера своего банка.
  2. Аферисты стараются нагнетать панику и требуют немедленных действий клиента, а реальные сотрудники банка, напротив, просят успокоиться и размеренно разобраться в ситуации.
  3. Мошенники не могут дать клиенту повесить трубку. Идеальный вариант проверки - сказать, что перезвоните через несколько минут. Реальный оператор спокойно отреагирует на это, а аферист начнет запугивать, что деньги спишутся со счета прямо сейчас, поэтому ни в коем случае нельзя вешать трубку.
  4. Что могут спрашивать сотрудники банка: в качестве подтверждения личности перейти на видео звонок. Что запрашивают мошенники: данные карты, счета, пароли, кодовое слово и прочую личную информацию.
  5. Банк самостоятельно может отменить или заблокировать операцию, даже совершить перевод ваших средств между счетами, поэтому сотрудники никогда не просят от клиентов подобных действий. Если вас попросили совершить трансакцию, то это мошенники.

Как не стать жертвой мошенников

В первую очередь, если вы столкнулись с аферистами и вышли из ситуации без потерь, поделитесь информацией с остальными пользователями. Так вы поможете борьбе с мошенниками. Сделать это легко, надо всего лишь детально описать ситуацию и оставить жалобу. Это можно сделать, написав тут, а также уведомить свой банк, чтобы контакты аферистов внесли в черный список.

Чтобы не отдать свои сбережения мошенникам, придерживайтесь следующих правил:

  1. скажите, что перезвоните через несколько минут и сами свяжитесь с представителями банка для уточнения ситуации;
  2. не доверяйте оператору, уточните его имя, должность, возможность связаться, проверьте, что контакты соответствуют банку;
  3. никогда не называйте личные данные, информацию о карте или счете, официальный представитель видит их в вашем личном кабинете и не станет уточнять, а единственная цель мошенников получить доступ к карте - как раз и т требует получения персональных данных.

Если операцию по карте клиент успел совершить, то стоит немедленно связаться с банком. Перевод будет заблокирован, средства вернут на счет, карту перевыпустят или хотя бы сбросят пароли.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (41)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20