Звонок от сотрудника банка может застать в такие моменты, когда сложно сориентироваться сразу и понять, не мошенник ли это. Но даже если разговор происходит в удобное время, многие слепо верят официальному представлению и совершают действия, влекущие за собой потерю средств с банковского счета. Как же не стать жертвой мошенников?
Каждый банк собирает информацию о покупках клиента: какие магазины и в каких районах чаще всего посещаются, на каких сайтах совершаются покупки, кому и какие суммы переводит пользователь. Обычно этот интерес объясняется тем, что банк на основе анализа данных делает выгодные предложения с кэшбэками и скидками. Но это не единственная причина сбора информации. В случаях, если появляется новая трансакция, алгоритмы проверяют ее. Если операция кажется подозрительной, то средства блокируют. Вот тогда и можно ожидать звонка сотрудника банка. Вот ряд причин, по которым с вами могут связаться:
Сотрудник обязан назвать свое имя и даже повторит его, если клиент не расслышит. Будут заданы уточняющие вопросы: для чего и куда отправляются деньги. Оператор обязательно пояснит, в связи с какой проблемой проявляет интерес к вашим тратам. Если клиент действительно совершил операцию сам, а банк сомневается в этом, то сотрудник может настаивать на видео звонке. Если же платеж совершили мошенники, то сотрудник банка не только поможет отменить перевод, но и вернет деньги на карту, а также может посоветовать перевыпустить ее или заблокировать в целях безопасности.
В случае телефонного мошенничества банк имеет возможность отследить звонок с помощью антифрод систем, в ее разработке участвовали все крупные сотовые операторы РФ. Банк получает информацию, если звонок принадлежит к одной из категорий:
Мошенники могут использовать схемы, при которых клиенту сообщают о попытках оформить кредит на его, и нужно срочно перевести средства на безопасный счет. В этом случае банк может задавать клиенту уточняющие вопросы, чтобы распознать аферистов и предотвратить хищение капитала. Есть другая схема: на Авито клиент выставляет лот на продажу. Ему пишут желающие приобрести его и договариваются о мгновенном переводе средств. Вот только необходимо подтвердить оплату по ссылке, где нужно ввести номер карты и код из смс. Обычно банк сразу блокирует перевод и связывается с клиентом, чтобы разъяснить ему, что произошло.
Есть ряд данных, которые настоящий представитель банка ни в коем случае не спросит у клиента, а также не станет предлагать перевести деньги на какой-либо другой счет. Обратите особое внимание, что кодовое слово сотрудники спрашивают только в том случае, когда клиент сам обращается в банк с целью получения детальной информации по счету, но если оператор звонит по каким-либо вопросам, он не запрашивает кодовое слово никогда. А вот мошенников интересуют такие данные:
Как отличить мошенника от реального сотрудника банка
В первую очередь, если вы столкнулись с аферистами и вышли из ситуации без потерь, поделитесь информацией с остальными пользователями. Так вы поможете борьбе с мошенниками. Сделать это легко, надо всего лишь детально описать ситуацию и оставить жалобу. Это можно сделать, написав тут, а также уведомить свой банк, чтобы контакты аферистов внесли в черный список.
Чтобы не отдать свои сбережения мошенникам, придерживайтесь следующих правил:
Если операцию по карте клиент успел совершить, то стоит немедленно связаться с банком. Перевод будет заблокирован, средства вернут на счет, карту перевыпустят или хотя бы сбросят пароли.