Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Интервью о корпоративном обучении в сфере компьютерных технологий и дизайна

Ценность качественного образвания для бизнеса невозможно преувеличить.Для развития собственного дела думающие предприниматели все больше выбирают корпоративное обучение.

Каковы тренды в этой сфере? Об этом мы спросили тех, кто сегодня занимается обучением в сфере компьютерных технологий и дизайна: Ларри Николсон, руководитель учебного направления American Integrity Insurance, Жизель Мота, стратег учебного направления консалтинговой компании Preductiv, и Ник Элкинс, менеджер диджитал-дизайна PwC.

Какие тренды в сфере обучения и развития (L&D) вызывают у вас оптимизм?

Жизель Мота: В первую очередь, это распространение диджитализации, автоматизации и аналитики больших данных. Сейчас уже есть организации, которые приняли адаптивный подход к обучению. Хотя, на мой взгляд, их пока мало. Но все-таки количество компаний, которые осознают необходимость цифрового обучения, растет. Для этого можно ожидать, что будет появляться все больше соответствующего контента, а также будут автоматизироваться рабочие процессы и функции L&D.

Ник Элкинс: Я большой поклонник микрообучения. В повседневной работе с помощью YouTube или Google люди находят ответы именно тогда, когда у них возникают вопросы. Им нужны короткие быстрые «дозы», а не прохождение полного курса. Также мне очень нравится идея использования искусственной и виртуальной реальности. Эти инструменты позволяют вам, работая в традиционной или цифровой среде, немедленно получать обратную связь. А как говорит нейробиология - это самый действенный способ обучения.

Ларри Николсон: В секторах страхования и финансовых услуг тренды относительно L&D проявляются гораздо медленнее, чем в других отраслях. Хотя все равно в последнее время можно наблюдать движение в сторону обучения «по запросу», когда индивиды в удобном для себя режиме проходят курс, в основе которого лежит видео, интерактивность и немедленная обратная связь. Еще один тренд - это свертывание учебных инициатив малыми и средними страховыми компаниями, что, разумеется, не принесет им никакой пользы. Многие из этих фирм рассматривают обучение не как двигатель доходности, а как источник убытков. Но в нашей компании уже внедрено обучение «по запросу» для тех, кому больше нравится этот формат. Также мы используем аудиторные занятия как элемент комбинаторного подхода, который, как показывает практика, является наиболее результативным. А дальше, надеюсь, мы будем реализовывать больше видеопрограмм в рамках микрообучения и предоставлять сотрудникам возможность получать доступ к ним через мобильные устройства.

Если говорить о L&D, что, по вашему мнению, нужно не мешкая улучшить в рабочей среде?

Жизель Мота: Рынок и потребители требуют большей автоматизации - хотят использовать искусственный интеллект так же, как мы общаемся между собой в повседневной жизни. Чтобы адаптироваться к изменяющейся среде, не нужны сложные изменения. Организации должны и в дальнейшем использовать простые методы обучения, которые изначально служили человечеству (социальное обучение, наставничество, обратная связь). Но нужно отказываться от устаревшего подхода к обучению «один размер для всех».

Ник Элкинс: Представители L&D-направления должны концентрироваться не на разработке курса, а на решении конкретных бизнес-проблем, что может воплощаться в текстовом материале, видео (или серии видео), однодневном аудиторном курсе или часовой коучинговой сессии. Или не исключено, что первым шагом станет модификация самого процесса прохождения обучения.

Ларри Николсон: В контексте L&D-направления проявляется определенная инертность мышления. И на это, думаю, нужно воздействовать в первую очередь. Но изменения организационного менталитета должны начинаться наверху и дальше каскадироваться на низшие ступени. Дело не в том, что некоторые руководители должны убеждать своих коллег в значимости обучения. Оно должно стать органической составляющей оргкультуры - тем, что просто есть, как воздух.

И еще одно. На рынке есть некоторые очень дорогие программы и перед тем, как их покупать, компании обязательно должны рассчитать желаемое значение ROI. А дальше, после приобретения, должны ежегодно рассматривать показатель отдачи от инвестиций в программные инструменты. Довольно много компаний платят немалые деньги за поддержку L&D-систем, хотя их использует небольшая доля работников.

Что должна сегодня делать каждая компания относительно L&D?

Жизель Мота: Организации не должны ничего усложнять - но очень важно, реализуя L&D-инициативы, непрерывно задавать вопрос «почему?». Нельзя «застревать» в подходах, которые являются или нерелевантными, или неэффективными - нужно думать о будущем. Воспринимая обучение как актив, компании со временем получат преимущество - в виде более высокой, чем у конкурентов, производительности и укрепления рыночных позиций в целом.

Ник Элкинс: Безотлагательно беритесь за решение чьей-то проблемы или удовлетворения потребности. Если вы сможете это сделать по доступной цене - считайте, что у вас есть бизнес-модель.

Ларри Николсон: Я воспринимаю работников, которые учатся, как клиентов. Если же клиенты недовольны - ваши отношения с ними начинают разрушаться. А в образе руководителя L&D-направления организации должны видеть консультанта, который ставит целесообразные вопросы и рекомендует решения, которые наилучшим образом соответствуют потребностям компании. Кроме всего, эти руководители должны глубоко разбираться в бизнесе своей компании и понимать, какие изменения будут происходить в последующие годы. Если раньше L&D-директор оперировал в более изолированном пространстве - то теперь он должен стать полноценным участником процесса планирования стратегии развития бизнеса.

Как вы считаете, вытеснит ли электронное обучение программы, которые ведет преподаватель?

Жизель Мота: Комбинация e-learning и традиционного формата может быть либо совсем неэффективной, либо давать именно то, что нужно в конкретной ситуации. Главное - знать пропорцию, в которой их смешать, и балансировать между одним и другим, если это нужно. По моему мнению, в будущем, больший упор будет делаться на электронный формат, хотя всегда будет потребность в человеческом взаимодействии и составляющей части, которую привносит преподаватель, даже если когда-то эту роль будет выполнять робот.

Ник Элкинс: Я воспринимаю эти форматы как равнозначные. Если в фирме работает 10-15 человек, то e-learning вряд ли вам подойдет, разве что это будет относительно недорогая версия. А вообще разработка электронных программ, адаптированных к потребностям компании - это дорого и требует много времени. Если же речь идет о масштабировании - электронный формат является практически незаменимым. Например, когда численность персонала довольно высокая или когда вы оперируете в разных регионах. В таких ситуациях цифровой формат позволяет стандартизировать программы и последовательно обеспечивать соответствующий уровень качества обучения.

Ларри Николсон: Действенность e-learning или курсов, которые проводит преподаватель, зависит и от контента, и от предпочтений слушателей. Сейчас я даже не представляю, что цифровое обучение полностью вытеснит традиционное. По крайней мере при моей жизни этого не будет. Многие компании могут получить преимущества, соединив оба формата. Обучение технического характера может очень результативно проводиться с преподавателем, в то время как освоение «мягких» или IT-навыков, наверное, лучше осуществлять в диджитал-формате. Хотя, по моему убеждению, в последующие пару лет обучение все же будет смещаться в цифровую сферу. Все больше компаний задействуют сотрудников, которые выполняют свои функции в дистанционном режиме, иногда находясь в других странах или регионах, соответственно, покрытие расходов на их путешествие в главный офис обходится недешево.

Какие инструменты вы использовали бы, если бы были неограниченны в средствах?

Жизель Мота: Я использовала бы инструменты, с которыми экспериментируют такие компании, как Intel и Google, когда дело касается автоматизации и искусственного интеллекта. Сейчас, предлагая программы адаптивного обучения, я работаю с Docebo, Smart Sparrow и AI; а при разработке стратегии обучения и развития, обращаюсь к симуляции.

Ник Элкинс: Это одна из проблем в L&D-индустрии в целом. Не долго думая, мы находим какой-то новейший инструмент и беремся решать проблемы мира, не углубляясь в их суть. Лучше концентрируйтесь на создании решений проблем вашей организации. Учите сотрудников, которые занимаются L&D, дизайн-мышлению, а затем обеспечивайте ресурсами, которые им нужны для решения проблем, возникших в данный момент.

Ларри Николсон: Правильность выбора наиболее подходящего инструмента начинается с определения ROI. Также не стоит покупать определенную технологию лишь потому, что это сделали конкуренты. Не забываем, что технологическое решение должно быть простым для слушателей. А дорогие программные решения не обязательно являются удобными для пользователя. Меня заинтриговала идея обучения с помощью технологии виртуальной реальности (VR) и симуляций. Это уже десятилетием используется для подготовки летчиков, космонавтов, хирургов и пожарных. В корпоративную практику VR вошла относительно недавно. Сейчас компании с большими бюджетами уже используют эту технологию для обучения персонала.

Что бы вы посоветовали сегодняшним студентам, которые думают о карьере в L&D-сфере?

Жизель Мота: Осваивайте методику дизайн-мышления и по крайней мере базовую аналитику. Колледжи должны продолжать обучать студентов универсальным принципам и держать их в курсе последних трендов в отношении технологий и методологий.

Ник Элкинс: Набирайтесь опыта. Выясняйте, что вам нравится делать, а что нет; в чем вы сильны, а каковы ваши слабые места. Колледжи должны больше сфокусироваться на практической стороне дела и уменьшить объемы теоретических курсов. Сейчас недостаточно времени уделяется подготовке студентов к реальной работе, которую они будут выполнять в будущем.

Ларри Николсон: Ищите наставника, который работает в L&D-сфере. Если возможно, просите дать вам возможность поработать над конкретными задачами в его компании. Чем больше практического опыта вы получите, учась в колледже, тем выгоднее будут ваши позиции на рынке труда. Преподаватели, которые ведут эти курсы, должны иметь больше практического опыта, который приобрели на определенном этапе своей карьеры, работая как специалисты по корпоративному обучению.












За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (312)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20