Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Для чего нужен краудсорсинг?

Прежде чем ответить, для чего нужен краудсорсинг, требуется в принципе понять, что это и какова область его применения. Начнем с первого. Краудсорсинг – это процесс, которым подразумевается делегирование прав по решению какой-либо задачи обширному кругу лиц, действующих на добровольных началах и зачастую безвозмездно.

Область применения краудсорсинга достаточно обширна. Данная многофункциональная технология используется в таких сферах жизнедеятельности человека:

  • Бизнес.
  • Муниципальное самоуправление.
  • Наука.
  • Создание контента.
  • Политика.

Чтобы понять, для чего нужен краудсорсинг, необходимо рассмотреть область его применения детально. Особенно тщательного внимания заслуживают сферы в которых данный многофункциональный инструмент используется. Если вы уже знаете о рассматриваемой многофункциональной технологии и хотите начать ее использовать, исключив из процесса применения подготовительный этап, то вам следует посетить сайт https://ci-systems.ru/.

Бизнес

В ведении коммерческой деятельности рассматриваемы многофункциональный инструмент используется для решения целого ряда задач. К числу основных нужно отнести:

  • Привлечение финансирования для реализации различных проектов.
  • Поиск идей.
  • Грамотное ведение кадровой политики.

Рассмотрим каждую из задач детально. Это поможет понять для чего нужен краудсорсинг в бизнесе.

Привлечение инвестиций

Сразу нужно оговориться и уточнить, что подобное в большей степени распространено на Западе. Разумеется, у нас подобное практикуется, но в гораздо меньших масштабах.

На просторах сети Интернет, представлено немало порталов, на которых встречаются представители бизнеса и инвесторы. Первые предлагаю проекты и собирают средства для их реализации. Вторые соответственно инвестируют денежные средства. Из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что таким способом собрать деньги на многомиллионный проект не получится. Скорее актуальны небольшие проекты и сбор средств для старта бизнеса.

Поиск идей

Отвечая на вопрос для чего нужен краудсорсинг, нужно сказать, что в бизнесе он используется для поиска идей. Дело в том, что любому коммерческому предприятию, которое стремится развиваться, нужны новые идеи. Они являются двигателем всего на свете, в том числе и инновационной деятельности, которая позволяет бизнесу развиваться.

Справедливости ради нужно сказать, что с помощью краудсорсинга можно не только собирать идеи, но и вести полноценную инновационную деятельность. С помощью краудсорсинга можно разрабатывать проектные инновации. Это уже ни один раз доказано опытом многих компаний, как отечественных, так и зарубежных.

Если говорить предметно, то с помощью рассматриваемого многофункционального инструмента можно реализовать весь перечень мероприятий, включенных в инновационную деятельность: начиная от выявления сильных и слабых сторон предприятия и заканчивая оценкой результатов.

Почему поиск идей с помощью краудсорсинга выгоден бизнесу?

Обусловлено это совокупностью целого ряда причин. К числу основных из них нужно отнести:

  • Минимальные затраты. Как показывает практика, такой подход к поиску идей является наименее затратным. Он гораздо дешевле чем привлечение специалистов для их разработки.
  • Эффективность. Реализуя всего один краудсорсинг проект, бизнес получает возможность совершить существенный скачек в развитии.
  • Непрерывность потока новых идей. Для достижения подобных целей необходимо реализовывать проекты на постоянной основе. Так поступают многие лидеры рынка, например, «Сбербанк».

Заинтересованность бизнеса очевидна, но не совсем ясно, кто чаще всего вносит идеи, и чем обусловлена заинтересованность людей в участии в подобных проектах. Об этом нужно поговорить отдельно и более предметно.

Кто готов предлагать идеи для развития бизнеса и в чем заинтересованность этих людей?

Чаще всего к реализации подобных проектов привлекаются:

  • Собственные сотрудники предприятия. Это актуально при соблюдении двух условий. Во-первых, собственных сотрудников должно быть много. Во-вторых, нужны идеи, позволяющие решить внутренние проблемы компании. Дело в том, что собственные сотрудники видят работу компании изнутри и способны обнаруживать проблемы еще на стадии их возникновения. Заинтересованность собственных сотрудников в реализации подобных проектах очевидна. Они стремятся сделать свою работу более удобной.
  • Клиенты. Они привлекаются, если есть необходимость вести инновационную деятельность целью которой является выпуск нового продукта или услуги. Также собственные клиенты привлекаются, когда речь идет об идеях, реализация которых позволит повысить уровень их обслуживания. Заинтересованность клиентов очевидна. Они получают возможность участвовать в создании того, что они потом будут покупать. Рациональность привлечения таких участников не менее очевидна. Никто лучше клиентов не сможет сказать, что они хотят купить и какими услугами воспользоваться.
  • Сторонние лица. Чаще всего привлекаются, когда нужны любые идеи, позволяющие компании расти и развиваться. Главное достоинство таких участников – это их огромное количество. Их мотивация заключается в испытании своих сил в интересной области.

Как видно из сказанного выше каждый из потенциальных участников имеет собственный интерес. В то же время имеются у всех перечисленных лиц и общие интересы. Их два: возможное вознаграждение и трудоустройство в компанию, которая организовала проект, либо карьерный рост в ней. В первом случае речь идет о вознаграждении, которое, как правило, назначается самым активным и результативным участникам. А второй аспект следует рассмотреть отдельно.

Краудрекрутинг

Для чего нужен краудсорсинг? Говоря о его применении в бизнесе не стоит забывать и о том, что он используется для грамотного ведения кадровой политики. Чаще всего такая возможность является побочным продуктом при реализации проектов по сбору идей.

В ходе реализации данных проектов можно подмечать самых результативных и активных участников. Если они уже являются сотрудниками компании, то назначать их на более подходящие для них должности, если нет, то приглашать на работу.

Даже на примере бизнеса понятно, что краудсорсинг – это многофункциональный инструмент. Не менее полезен и эффективен он и в других сферах жизнедеятельности.












За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (228)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20